Лучшие кредиты с онлайн заявкой.Как узнать свою кредитную историю?Как узнать свою кредитную историю?У каких банков Центробанк не отзовёт лицензию?Перечень банков у которых Центробанк не отзовёт лицензию на банковскую деятельность.Федеральный закон 353Федеральный закон 353

Все мы потихоньку, но верно погружаемся в пучину кредитов. В подавляющем большинстве случаев, когда идёт подписание кредитного договора, мало кто удосуживается прочитать договор до конца, а если и читает, то 90% информации и финансово-юридических терминов остаются непонятыми.

Задайте себе вопрос: «Я читал(а) кредитный договор полностью и понял(а) его?». С большой долей вероятности ваш ответ будет «Нет» и, если сейчас вы читаете данные строки, то возможно банк ущемил, как вам кажется, ваши права.

Были ли действия банка правильными или ваши доводы оказались беспочвенными, помочь решить этот вопрос сможет наш обзор шагов, которые нужно предпринять, чтобы добиться правды.

Первое, что приходит в голову, когда банком задеты ваши интересы, это куда идти жаловаться на банк?

Куда идти жаловаться на банк?

Куда идти жаловаться на банк?

Не спешите скакать через голову, возможно, вашу проблему можно решить в стенах банка. Для получения первого компетентного ответа достаточно изложить суть ваших претензий в письменном виде и отправить в банк с уведомлением о получении. Ваше письмо будет зарегистрировано, и вы гарантированно получите ответ на свой вопрос. Вы так же можете отнести письмо лично в секретариат банка, с проставленной пометкой о получении письма.

Несомненно, этот способ мало кто воспринимает всерьёз из-за предвзятого на ваш взгляд отношения банка к вашей претензии, мол банк выступит в защиту своих интересов, а не должника.

В наш век информационных технологий и сарафанного радио резонансное дело об обмане, ошибках или отвратительной работе банка в целом или отдельных сотрудников может существенно ударить по имиджу банка и поубавить число клиентов. Поэтому, не стоит сбрасывать со счетов, как вам кажется, банальное письмо. Внутреннее расследование в банке может выявить ошибку в работе консультанта или операциониста или вообще поставить под сомнение его компетентность.

Поверьте, ваша жалоба будет рассмотрена, и вы получите конструктивный ответ или помощь в решении проблемы.

Если даже после официального ответа из банка вы считаете себя обманутым, то ваша следующая инстанция – Роспотребнадзор. Именно эта организация стоит на защите прав потребителя.

Как показывает практика, львиная доля обращений с жалобами на работу банков связана в первую очередь с односторонним увеличением банком процентной ставки по взятому кредиту. В большинстве случаев, данное изменение процентной ставки прописано в договоре, но это всё равно не останавливает заёмщиков от подачи заявления в Роспотребнадзор. Да, есть выигранные дела и удовлетворённые клиенты, но в этом деле важна каждая запятая.

Перечень претензий, помимо вышеуказанной, которые Роспотребнадзор получает ежедневно, огромен, мы выделим некоторые из них:

  1. Возврат ошибочных или неоправданных комиссий заёмщику.
  2. Ограничение срока и суммы досрочного погашения кредита.
  3. Передача дела о возмещении долгов по кредиту в коллекторное агентство.

 

Как ни странно, но самое большое число обращений с жалобами поступают из Москвы, МО и Питера. Это может свидетельствовать как о большой доле взятых кредитов по отношению к другой части России, так и об юридической подкованности жителей этих регионов.

По всем этим вопросам есть решения, как в пользу банков, так и в пользу заёмщиков. Если вы уверены в своей правоте, то, несомненно, вам необходимо идти до конца и отстаивать свою точку зрения.

Следует чётко следовать букве закона, а если ваших знаний не достаточно, то можно воспользоваться услугами адвокатов или юристов, специализирующихся в банковской сфере. Даже назначение место слушанья дела в суде может стать точкой преткновения.

Возможно, с выходом нового закона о потребительском кредитовании, о котором мы не так давно рассказывали, уменьшит количество жалоб в надзорные органы, т.к. он обязывает банки предоставлять своим клиентом полную и исчерпывающую информацию по кредитам.

В 99% случаев все жалобы и обращения в суды были связаны с неправильной трактовкой, или скрытыми платежами, за всеми знакомыми «звёздочками». Теперь, все комиссии и платежи по кредиту должны быть доведены до будущего заёмщика в доступной форме.

Но вернёмся к жалобам на банки. Если, пройдя через ряд инстанций, вы всё же не удовлетворены результатом, то следует обратиться напрямую в Центробанк, где весьма скрупулёзно рассматривают все жалобы.

Волна отозванных лицензий у российских банков, прокатившиеся в 2014 году, для многих банков ещё не закончилась. Возможно, ваша жалоба станет той последней каплей, которая уличит банк в недобросовестной работе, что может привести к крупным штрафам или отзыву лицензии.

Для обращения в Центробанк не обязательно ехать в Москву, достаточно заполнить заявление на официальном сайте Центробанка, подробно изложив суть вашего обращения, подкрепив его документально.

Мы уже упоминали о незаконной передаче вашего дела в коллекторное агентство и, если его работники преступают закон, в частности звонят в неустановленный законом временной промежуток, то это может стать поводом для вашего обращения с жалобой в полицию или прокуратуру.

Важно понимать, что, если ваши права нарушены, то рано или поздно вы сумеете доказать свою правоту и получить от банка не только извинения, но и возврат всех средств.

Мы надеемся, что наша статья поможет вам в решении ваших вопросов.

Удачи вам и хороших кредитных историй.

в разделе Банки, Информация по банкам автором Сергей Михайлов Оставить комментарий

Оставить комментарий

Google